Мотивация к подготовке контента бывает разной – желание рассказать интересную историю, задача от руководителя, финансовый бонус и т.д. Но, когда дело доходит до первого абзаца, наступает ступор, который наводит на мысли: «Почему другие пишут, а у меня не получается», «Может это не мое», «Неужели все статьи рождаются в таких мучениях». Это нормально, если вы не зарабатываете публикациями на жизнь, потому что синдром «белого листа» встречается практически у всех начинающих авторов. Как его побороть и научиться рассказывать о своей работе, не растягивая процесс подготовки статьи на месяцы?
1. Читайте статьи коллег и конкурентов
Мониторинг актуальных тем и новостей рынка поможет поймать волну, а изучение чужого контента застрахует вас от копирования. Тем более есть простой трюк, который часто используют SEO-копирайтеры и авторы общеобразовательных статей – открываете 5–7 вкладок с похожими материалами, выделяете ключевые места и интересные детали, собираете ассорти из разных предложений в отдельном файле, составляете на их основе структуру и добавляете авторский текст.
2. Начните с комментариев
Редакторы регулярно ищут спикеров для комментариев по теме. В основном среди знакомых авторов, в которых уверены, предоставляют качественный контент и не срывают сроки. Начните с сервиса Pressfeed, если не умеете самостоятельно формулировать темы или еще не успели продемонстрировать свой высокий уровень. В рамках бесплатного аккаунта вы можете дать три комментария и наладить первый контакт с конкретными СМИ. А для всего остального существуют специальные тарифы.
3. Пишите для себя
Все приходит с опытом, поэтому на первых этапах, если есть страх и неуверенность в собственных силах, стоит ограничиться авторскими заметками. Самый простой совет для человека, который хочет писать лучше и чаще, практиковаться. Например, два года назад наш SEO-специалист испытывал проблемы с составлением отчетов для клиентов, а о публикациях в СМИ только мечтал, хотя в личной беседе рассказывал интересные подробности про продвижение проектов. Со временем он начал улучшать свои навыки и спустя пару лет дошел до 7–8 лонгридов в год. Позже он рассказал, что фактически завел SEO-дневник, где своими словами писал о работе и новостях рынка.
4. Задайте себе вопросы
Их проще сформулировать, взяв за основу какой-нибудь кейс или похожую статью. Поставьте себя на место потенциального клиента, который пришел на первую встречу, или взгляните на проект глазами действующего: о чем он спросит у специалиста, отвечающего за продвижение его бизнеса.
Новый клиент:
- У вас есть опыт в данной тематике?
- Где мы допустили ошибки в продвижении?
- Как можно исправить ситуацию?
- Какие у нас точки роста?
- За счет чего мы обойдём ближайших конкурентов?
- Как на продвижение повлияет наша специфика?
- Когда ждать результатов?
- Сколько это будет стоить?
Действующий клиент:
- Почему показатели эффективности выросли или упали?
- Что вы сделали за этот месяц?
- За счет чего нас обошли конкуренты?
- Какие предлагаете решения?
- Сколько стоят эти инструменты/сервисы/специалисты?
- Когда ждать результатов?
Вы можете в свободной форме ответить на каждый вопрос – буквально в два-три предложения, чтобы составить структуру своей будущей статьи. С кейсами даже проще, так как у каждого проекта есть цель, этапы работ, технологии и инструменты, результат. Это готовые заголовки для вашего материала, осталось наполнить их полезным контентом.
5. Не ориентируйтесь на количество знаков
Раньше каждое издание ставило свою планку, к примеру, от 7000 знаков без пробелов, но с появлением социальных сетей, где нужно уметь коротко и четко формулировать свои мысли, чтобы подписчики не разворачивали текст поста, содержание взяло вверх над объемом. Читатели не хотят плавать в налитой автором воде, поэтому большинство из нас сначала пробегают по заголовкам разделов. Я не сторонник того, чтобы полностью высушивать материал, оставляя читателям только темы и тезисы. Сократить всегда проще, чем выжимать из себя по одному предложению, если редактор попросит подробнее рассказать о каком-то моменте.
Вместо стандартного вывода, который передает основной смысл статьи, я хочу пожелать всем начинающим авторам, которые пока сомневаются в себе и бояться сделать первый шаг. Большинство из вас продвигают крутые проекты, находят нестандартные подходы, добиваются хороших результатов в условиях ограниченного бюджета и систематизируют работу целевого отдела – рынку нужен и важен ваш практический опыт, но насильно вытягивать его из вас никто не будет.