Часто веб-студии и владельцы бизнеса сталкиваются в своей практике со сторонними аудитами результатов поискового продвижения своих сайтов.
Вот вы сидите, спокойно работаете, как вдруг приходит письмо с аудитом, в котором продвижение вашего сайта попросту «разгромили». И что тут делать владельцу сайта? Кому верить и как действовать?.. Именно об этом и поговорим в статье.
Для начала давайте посмотрим, что же приходит к вам на почту.
Шел 2019-й год, мы анализировали ТИЦ как могли…
На картинке выше приведен пример показателей из аудита, с которым мы столкнулись в январе 2019 года. Веб-студия предлагает обратить внимание, что у сайта низкий ТИЦ и сайт не зарегистрирован в Яндекс.Каталоге! К слову, ТИЦ отменен самим Яндексом в августе 2018 года, а Каталог закрыт и прием заявок прекращен в конце 2017 года!
Очевидно, данный «аудит» содержит устаревшие параметры, которые Яндекс уже не использует.
Во-вторых, подобные автоматические генераторы аудитов попросту не всегда корректно работают – ошибаются с количеством страниц в индексе поисковых систем, наличием файлов индексации на сайте, неверно считывают метатеги сайта и прочие параметры.
Приведем пример аудита от другой компании:
Александр Сергеевич негодует…
В-четвертых, пожалуй, это самое главное: многие показатели, собираемые автоматическими генераторами SEO-аудитов, не являются критичными ошибками, а представляют собой те недочеты, которые по принципу Парето (которым мы пользуемся), относятся к 20% будущего результата. Реальность такова, что сайты порой успешно выходят в ТОП и с мусорными страницами в индексе, и без файлов индексации, и с длиннющими title, и даже с отсутствующими текстами. В нашем опыте были разные проекты, сочетания параметров и результатов, все зависит от ситуации. Где-то нужен оптимизированный текст, где-то он не нужен от слова «совсем». Может случиться так, что те недочеты, на которые вам указывают, в данном случае не являются критичными. Важно делать выводы по анализу всех технических параметров.
Для простоты: многие технические недочеты, которые мы привыкли видеть в автоматических отчетах, по сути, имеют такое же влияние на успешное SEO-продвижение как чистота автомобиля на возможность его передвижения. Из критичных вещей подобного рода с уверенностью можно выделить индексацию сайта – если ваш сайт имеет 0 страниц в поиске Яндекса или Google, то да, это тотальная ошибка и нормального SEO-продвижения у вас быть не может (если, конечно, «генератор» сказал вам правду об индексации сайта).
Нельзя просто взять, снять десятки и сотни параметров и указать их в аудите, сказать, что все это неправильно и подлежит обязательному исправлению. По-хорошему, нужно посмотреть данные тех же счетчиков статистики, Вебмастеров Яндекс и Google, посмотреть конкурентов в ТОПе, дать экспертную оценку: что в итоге не так с продвижением сайта и что можно сделать лучше.
Например:
- у вас проблемы с индексацией сайта в Google, так как там число страниц в 100 раз меньше, чем в Яндексе – согласитесь, что это странно;
- у вас важные с точки зрения SEO теги title не оптимизированы под те запросы, которые ищут, по данным wordstat.yandex.ru, в итоге вас не видит в поисковой выдаче ваша целевая аудитория;
- у вас на сайте нет каталога товаров, а одни лишь тексты, а у конкурентов есть каталог товаров, и именно это важно;
- у вас у сайта не присвоена региональность в Яндекс.Вебмастере и не настроена карточка в Яндекс.Справочнике, а вы работаете при этом на регион и т.д.
Но никак не нужно указывать на десятках страниц все возможные ошибки и говорить о том, что все они однозначно и бесповоротно влияют на успех продвижения. Это могут быть всего лишь мелкие недочеты в данном конкретном случае, если это вообще будут реальные недочеты.
Уверены, что у вашего сайта хорошие позиции? Тогда мы идем к вам!
После того как ваш сайт «разнесли» из-за отсутствия технической оптимизации, самое время показать, что из-за этих «ошибок» у вас и с позициями полная беда, даже если это и не совсем так…
Типичный анализ текущих позиций сайта в поисковых системах в стороннем «аудите» выглядит примерно так:
Анализ позиций для сайта, реализующего ленточные пилы
В таких списках фраз сразу видно, что на первый взгляд с позициями у сайта полная беда…
Но не стоит сразу впадать панику и расстраиваться, а стоит обратить внимание на ряд моментов.
Во-первых, это частота фраз. Как правило, фразу берут из сервиса wordstat.yandex.ru, забывая о том, что там указывается число показов по фразе, и оно включает в себя показы по вложенным запросам. Для точной оценки частоты рекомендуется использовать оператор «кавычки».
В итоге реальная частота фразы «ленточное полотно м42 биметалл» в списке выше не 35, а 0 – по-простому: фразу никто не спрашивает и от ее продвижения не будет никакого толку. Основываясь на одном только этом критерии, можно понять, что большую часть списка зачастую составляют фразы с около нулевой частотой, которые продвигать вовсе не нужно.
Во-вторых, при оценке частоты периодически забывают учитывать и регион продвижения. В данном случае (картинка выше), помимо неграмотной оценки частоты, «аудитор» еще и неправильно выставил регион в wordstat.yandex.ru. Сайт продвигается только по Самаре и, по большому счету ему не нужны пользователи из других регионов.
Типичный SEO-специалист, рассылающий «разгромные» аудиты
В-третьих, иногда «аудиторы» не обращают внимание и на сами фразы, так как подбирают их на скорую руку или автоматически. В итоге возможны ситуации, что ваш сайт просто не выйдет по тем или иным запросам в ТОП и причина будет вовсе не в оптимизации сайта.
Здесь стоит привести пример еще одного аудита, в котором веб-студия предложила цветочному магазину продвижение по запросу «букет из белых роз». В чем тут подвох? В том, что пользователи при вводе этого запроса ищут вовсе не цветы, а популярную песню…
А как часто вы получаете подобные аудиты? Делитесь в комментариях своим опытом! Нам интересно, сколько «нас таких»? =)