BDD 2019: Агрегаторы и маркетплейсы в поиске Яндекса и Google

8–10 августа в Калининграде прошла конференция Baltic Digital Days 2019. В секции, посвященной поисковому продвижению, Александр Ожгибесов представил доклад, посвященный агрегаторам и маркетплейсам в поиске Яндекса и Google. А SEOnews подготовил его обзор и теперь делится с вами.

Перейти к презентации спикера

Свое выступление спикер начал с актуальной проблемы: в поиске есть агрегаторы, и с ними сложно бороться любым коммерческим сайтам. Уже сегодня есть тематики, где SEO не работает. И очень важно понимать, как такие тематики искать. Решению этой проблемы Александр и посвятил свой доклад.

Любой поиск – и Яндекс, и Google – это компания для зарабатывания денег. Но место в поиске ограничено, и компании понимают, что нужно расширять свои возможности не в плане количества мест в выдаче, а в плане содержания и конкуренции.

На данный момент выдача Яндекса по коммерческим ВЧ-запросам выглядит примерно так:

  • Можно писать в Facebook, что SEO умерло, и уйти в контекст или таргет.
  • Или можно делать скоринг запросов на предмет агрегаторов, маркетплейсов и сложной коммерции.
  • Далее речь пойдет о втором варианте. Александр рассказал о своем методе скоринга, реализованном при поддержке сервисов Топвизор, ruCaptcha, Netpeak Checker и keys.so.

    Вводная информация

    В рамках исследования были рассмотрены 110 тематик по продаже товаров и услуг + ставки и казино.

  • Получить % соотношение состава органики на всей выборке для поисковых систем Яндекс и Google, а также его изменение в период Январь-Август 2019 г.
  • Получить список тематик для поисковых систем Яндекс и Google, у которых из текущей выборки максимальный % агрегаторов и сложной коммерции и наоборот.
  • МСК и регионы: как меняется % агрегаторов и сложной коммерции в регионах?
  • Дать ответ на вопрос, подходит ли канал SEO для тематик со сложной коммерцией и агрегацией?
  • Создать инструмент для скоринга запросов на предмет каждого типа расшифровки по позициям + «Кроме выбранной расшифровки».
  • Итак, первый вопрос: что делать со сложной коммерцией, когда в выдаче очень много агрегаторов? Ответ: необходимо создать инструмент для скоринга, чтобы каждый мог повторить это исследование и делать чуть более глубокую аналитику, чем сбор семантики и съем позиций.

    Что есть на текущий момент (август 2019)

  • Собрать данные для исследования вашей тематики.
  • Подготовить расшифровку для доменов.
  • Получить данные по составу топа в вашей тематике.
  • Получить данные по изменению URL у фраз на основании разных итераций вводных (недели, месяцы и т.д.).
  • Выбрать запросы, у которых отсутствует необходимый тип расшифровки (например, агрегаторы), – внедрить эту семантику.
  • Выбрать запросы с минимальным присутствием по позициям необходимого типа расшифровки (например, агрегаторы) – внедрить эту семантику.
  • И только после получения топа по этим запросам переходить к наиболее сложной семантике.
  • А теперь по шагам

    Чтобы это все получить, нужны данные. Их можно взять из Key Collector и XMLProxy (для Яндекса) и XMLRiver (для Google) или Топвизора (инструмент «Снимки выдачи»). Минимальный период съема данных для каждой ПС – 4 недели.

    Итак, вытаскиваем данные из Топвизора и Key Collector. Выгрузив данные выдачи из Key Collector в режиме «Мульти-группы», мы получаем несколько файлов Excel с данными поисковой выдачи. Но вид файлов Топвизора отличаются от того, что дает KC – получаются две разные сущности. Решить эту проблему помогает макрос для обработки данных в папке. Достаточно открыть макрос, загрузить туда файлы Топвизора, и он их обработает, приведя к виду Key Collector – слева запрос, справа их ТОП 10.

    Нужно больше подробностей? Скорее всего, они есть в презентации.

    Читайте также:

    • BDD 2019: Чек-листы и инструменты для повышения конверсии
    • BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    • BDD 2019: Как найти эффективные дропы
    • BDD 2019: Лидогенерация для офлайн-бизнеса как альтернатива сайтов под MFA
    • BDD 2019: Повышение конверсионности OLV YouTube
    • BDD 2019: Как продавать во ВКонтакте дорогие товары через опросы
    • BDD 2019: Стратегия и инструменты Google для выхода на глобальные рынки
    • BDD 2019: Объявлены лауреаты премии за достижения в интернет-маркетинге
    Источник: seonews.ru
    Наши клиенты нам доверяют
    Все
    Авто
    B2b
    Алкоголь
    Бады
    Бизнес консалтинг
    Грузоперевозки
    Криптовалюта
    Мебель
    Недвижимость
    Обувь
    Окна и двери
    Парфюмерия
    Промышленность
    Разное
    Ремонт
    Стройматериалы
    Техника
    Туризм
    Юр.услуги
    Наверх