8–10 августа в Калининграде прошла конференция Baltic Digital Days 2019. В секции, посвященной поисковому продвижению, Александр Ожгибесов представил доклад, посвященный агрегаторам и маркетплейсам в поиске Яндекса и Google. А SEOnews подготовил его обзор и теперь делится с вами.
Перейти к презентации спикера
Свое выступление спикер начал с актуальной проблемы: в поиске есть агрегаторы, и с ними сложно бороться любым коммерческим сайтам. Уже сегодня есть тематики, где SEO не работает. И очень важно понимать, как такие тематики искать. Решению этой проблемы Александр и посвятил свой доклад.
Любой поиск – и Яндекс, и Google – это компания для зарабатывания денег. Но место в поиске ограничено, и компании понимают, что нужно расширять свои возможности не в плане количества мест в выдаче, а в плане содержания и конкуренции.
На данный момент выдача Яндекса по коммерческим ВЧ-запросам выглядит примерно так:
Далее речь пойдет о втором варианте. Александр рассказал о своем методе скоринга, реализованном при поддержке сервисов Топвизор, ruCaptcha, Netpeak Checker и keys.so.
Вводная информация
В рамках исследования были рассмотрены 110 тематик по продаже товаров и услуг + ставки и казино.
Итак, первый вопрос: что делать со сложной коммерцией, когда в выдаче очень много агрегаторов? Ответ: необходимо создать инструмент для скоринга, чтобы каждый мог повторить это исследование и делать чуть более глубокую аналитику, чем сбор семантики и съем позиций.
Что есть на текущий момент (август 2019)
А теперь по шагам
Чтобы это все получить, нужны данные. Их можно взять из Key Collector и XMLProxy (для Яндекса) и XMLRiver (для Google) или Топвизора (инструмент «Снимки выдачи»). Минимальный период съема данных для каждой ПС – 4 недели.
Итак, вытаскиваем данные из Топвизора и Key Collector. Выгрузив данные выдачи из Key Collector в режиме «Мульти-группы», мы получаем несколько файлов Excel с данными поисковой выдачи. Но вид файлов Топвизора отличаются от того, что дает KC – получаются две разные сущности. Решить эту проблему помогает макрос для обработки данных в папке. Достаточно открыть макрос, загрузить туда файлы Топвизора, и он их обработает, приведя к виду Key Collector – слева запрос, справа их ТОП 10.
Нужно больше подробностей? Скорее всего, они есть в презентации.
Читайте также:
- BDD 2019: Чек-листы и инструменты для повышения конверсии
- BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
- BDD 2019: Как найти эффективные дропы
- BDD 2019: Лидогенерация для офлайн-бизнеса как альтернатива сайтов под MFA
- BDD 2019: Повышение конверсионности OLV YouTube
- BDD 2019: Как продавать во ВКонтакте дорогие товары через опросы
- BDD 2019: Стратегия и инструменты Google для выхода на глобальные рынки
- BDD 2019: Объявлены лауреаты премии за достижения в интернет-маркетинге