Жизнь компании, решившейся на создание мобильного приложения, делится на два этапа: разработку и продвижение. Первый длится несколько месяцев, пока через боль программистов, дизайнеров и тестировщиков не родится красивое и удобное приложение. Второй этап начинается с вопроса: «Кому поручить продвижение?». Существует несколько параметров, которые помогут отсеять дилетантов на этапе переговоров, выбрать профессиональное агентство, привлечь нужную аудиторию и заработать на приложении.
1. Полцарства за инсталлы
Любое уважающее себя агентство «на входе» задает потенциальному клиенту вопросы: «Какова цель продвижения приложения? Что требуется от пользователей?». Ответ зависит от тематики приложения, например, у интернет-магазина основная цель – продажи товаров, у классифайда (сервиса объявлений) – размещение объявлений, а у каршеринга – подтвержденная регистрация и привязка карты. Дальше подрядчик обсуждает с заказчиком желаемую конверсию – процент пользователей, установивших приложение и выполнивших в нем необходимые действия. К примеру, клиент может поставить цель: достичь 5% конверсии в покупки.
Если же агентство предлагает потенциальному клиенту только установки, например: «Мы привлечем 1 миллион инсталлов в месяц по цене ХХ рублей», не стоит торопиться подписывать договор. Установки могут быть единицей расчета, но не конечной целью, потому что прибыль приносят не инсталлы, а действия пользователей в приложении.
2. За зарплату школьников
Основная цель продвижения – привлечение людей, заинтересованных в приложении и готовых регулярно им пользоваться. Отдельные агентства считают, что лучший способ попасть в поле их зрения – занять высокие позиции в рейтингах магазинов приложений. Для достижения этой цели часто используется мотивированный трафик – привлечение пользователей, которые скачивают приложение за нематериальное и материальное вознаграждение. Например, в некоторых мобильных играх для получения игровых монет или других бонусов необходимо скачать стороннее приложение. Кроме того, существуют «фермы», в которых школьники за символическую плату устанавливают на свои смартфоны все подряд: от финансовых консультантов до магазинов эксклюзивных авторских украшений.
***
Таким образом, не стоит выбирать агентство для продвижения мобильного приложения, руководствуясь исключительно низкими ценами на услугу или наличием известных брендов в портфолио. Важнее обратить внимание на цели, методы и каналы привлечения аудитории, которые предлагает потенциальный подрядчик. Если агентство вызывает сомнения хотя бы по двум из шести перечисленных пунктов, велика вероятность, что его работа не принесет владельцу приложения прибыль.