Команда InSales провела ежегодное исследование и составила карту источников и востребованных инструментов в разных категориях товаров. В исследовании приняли участие 1300 маленьких/средних интернет-магазинов с ≥10 заказами в день, был проведен анализ 1 000 000 заказов и их источников трафика.
- 1300 магазинов.
- Проанализированы источники ~ 1 000 000 заказов.
- В каждой категории не менее 30 магазинов.
- Данные обезличены, анализировался только агрегированный трафик.
Мы выступаем платформой для большого количества магазинов, поэтому имеем возможность обезличено проанализировать источники трафика клиентов, которые репрезентативно отражают ситуацию на рынке среднего и малого бизнеса интернет-торговли в России. Полученные данные в виде наглядных графиков любопытны и полезны не только в качестве источников вдохновения для новых идей, но и являются подтверждением некоторых опасений об отсутствии трафика в разных категориях, – Тимофей Горшков, CEO InSales.
В результате анализа были выделены ТОП 10 источников заказов: Яндекс, прямой трафик, Google, Яндекс.Маркет, Яндекс.Директ, Google.AdWords, ВКонтакте, рассылки, Instagram, Mail.ru, ОК. В этом году в список лидеров попал новый канал продаж – Instagram.
***
С помощью полученных данных становится возможным наглядно по каждому заказу проследить источник, из какой поисковой системы и по какому запросу пришел покупатель в интернет-магазин, а также для каких категорий товаров характерны те или иные каналы продаж. Эта информация может быть интересна владельцам интернет-магазинов для осуществления эффективных продаж в малом и среднем бизнесе.
Резюмируя все исследование, предлагаем вам еще раз подборку самых значимых цифр и срезов.
- SEO по-прежнему остается наиболее конверсионным каналом трафика для интернет-магазинов. В определенных тематиках данный показатель может составлять более 40%, что говорит о важности этого канала трафика.
- В интернет-магазинах строительных материалов, компьютерной техники и автотоваров большее количество заказов оформляется по телефону. Это связано с конъюнктурой бизнеса в данных категориях, и ситуация в ближайшее время не поменяется.
- Самыми недооцененными каналы трафика для интернет-магазинов по-прежнему остаются почтовые рассылки, социальные сети и прайс-агрегаторы. Важно отметить, что трафик по ним растет с пугающей скоростью и уже через несколько лет будет стоять в одном ряду с SEO или привычным всем контекстом. Социальные сети и мессенджеры для поколения mobile only становятся единственным понятным и доступным каналом совершения покупок.
- Категории Я.Маркета растут и в ширину, и в глубину, что дает возможность магазинам с нетрадиционными для него категориями товаров получать хороший поток новых клиентов при ограниченной конкуренции.