Яндекс.Аудитории – сервис, который позволяет создавать сегменты аудиторий на основании разных источников данных о клиентах, включая информацию, накопленную в офлайне.
Это позволяет существенно дополнить стратегии управления рекламными кампаниями и найти новые точки роста.
Как строилась работа с аудиториями в Яндекс.Директе раньше
Мы могли использовать в качестве условий достижения целей в Метрике и сегменты пользователей из Метрики. Дополнительно можно уточнять таргетинг при помощи наборов правил: например, исключать пользователей, оформивших заказ.
Так мы могли обратиться ко всем пользователям, которые посетили наш сайт и не совершили заказ, сегменту посетителей с определенным поведением – с длительностью визита больше 60 секунд или просмотревших более 3 страниц (интерес), пришедших из органического поиска, брендовому трафику (лояльной аудитории) и другим.
Далее созданные аудитории используем в качестве таргетинга в ремаркетинге или делаем по ним корректировки ставок в обычных поисковых / РСЯ кампаниях.
Такой подход применим и сейчас и позволяет повысить эффективность во многих случаях, но Яндекс.Аудитории добавили новые возможности и инструменты для решения наших задач.
Способы и процесс создания
В сервисе есть несколько способов сформировать аудиторию, рассмотрим их по очереди.
Данные CRM
Отличный вариант, когда у вас в CRM есть накопленные данные о клиентах – адреса электронной почты и номера мобильных телефонов или ID мобильных устройств.
Важно поддерживать коммуникацию с постоянными клиентами и обращаться к ним в рекламе отдельно – со специальными предложениями и условиями. Это лояльная аудитория с более высокой конверсией.
Хорошая (почти обязательная) практика – исключать CRM-сегмент из основных рекламных кампаний, так как вам не нужно привлекать этих пользователей в качестве клиентов – они уже с вами.
Процесс настройки:
- Подготовьте файл с данными. Он должен соответствовать техническим требованиям и содержать не менее 1000 записей. На практике Яндекс распознает и сопоставит далеко не все из них с профилями интернет-пользователей, поэтому лучше загружать больше (мы рекомендуем начинать от 5000 записей).
- На вкладке «Сегменты» нажмите «Создать сегмент» и выберите «Данные CRM».
- Указываем название.
- Выбираем файл с данными и загружаем.
- Соглашаемся с правилами. (Если вы очень опасаетесь за безопасность и сохранность данных, можно загрузить данные захешированные в md5.)