Каждый день онлайн-карты помогают людям найти тысячи мест, компаний и точек продаж. Один из популярных сервисов в России – Яндекс.Карты. Ежемесячно там что-то ищут более 50 млн человек, ведь все локальные запросы обращаются к Справочнику.
Самые популярные индустрии среди пользователей – HoReCa, автомобильные сервисы, аптеки, АЗС.
Для компаний с физическими локациями размещение на картах это бесплатный способ продвижения своих товаров и услуг, а также привлечения аудитории, идеально подходящей по территориальному признаку. Используя все возможности инструментов сервиса, можно обходить «прокачанных» в SEO конкурентов даже без собственного сайта.
Для организаций с многочисленными филиалами устойчивое онлайн-присутствие подразумевает обязательное наличие всех точек на карте. Даже если у бизнеса 100 локаций, и добавление/подтверждение точек видится вам рутинным и сложным мероприятием, не пренебрегайте возможностью приводить клиентов самым коротким способом – прямо «с карты».
После добавления своей компании на Карты у каждого владельца бизнеса наверняка возникает вопрос: как можно выделиться на фоне конкурентов, обойти быстро и эффективно тех, кто уже впереди. Чтобы «продвинуться», можно воспользоваться этими советами или услугой платного размещения.
Ниже расскажем про особенности приоритетного размещения на Яндекс.Картах и про то, как измерить его эффективность.
Что за платное размещение и действительно ли оно того стоит
С Приоритетным размещением вы получите высокие позиции в выдаче быстро и гарантированно (правда, только на оплаченный период). Его цель – обеспечить трафик в точку продаж.
ROI = ((Доход от п.р. – Затраты на п.р.) / Затраты на п.р.) * 100%
*п.р. — приоритетное размещение
Также потребуется определить, сколько средств вернулось конкретно в результате оптимизации карточек (Local SEO Revenue = L = доход от приоритетного размещения).
Рассчитать доход от приоритетного размещения можно по формуле: L=K*S*C*V, где
K = количество поисковых запросов;
S = % пользователей (от общего количества совершавших поиск), кто просмотрел карточку компании. Соответственно, это переходы пользователей на карточку.
C = % совершивших покупку. Конверсию можно отследить с помощью UTM или коллтрекинга. Также можно использовать показатель средней конверсии.
V = средний чек (общая сумма выручки, деленная на количество заказов).
Необходимая статистика доступна в личном кабинете.
Выше приведенные показатели рассчитываются, исходя из разницы: количество ПОСЛЕ оптимизации – количество ДО. Это и есть результат, которого удалось достичь благодаря приоритетному размещению.
* * *
Поскольку сегодня одна из важнейших стратегий поискового продвижения – локальный поиск, огромное значение приобретает карта и отметки на ней. Именно она способна конвертировать поисковый трафик в «живых» клиентов.
Чтобы получать клиентов прямо «из поиска» максимально эффективно, важно не просто «нанести» все точки компании ка карты (не важно, 2 их или 1000), но и появляться в выдаче выше конкурентов. Организациям с многочисленными филиалами добавить и оптимизировать локации помогут профессиональные сервисы.
Для того, чтобы быть «заметнее» в ТОПе выдачи, можно также воспользоваться приоритетным размещением. Чтобы понять, приносит ли прибыль работа с локациями, используйте дополнительные инструменты (коллтрекинг) и аналитику из кабинета Яндекс.Справочника.