Как выглядят сайты, никогда не попадавшие под санкции Google?

Пользовательские сигналы – это фактор, который многие оптимизаторы сознательно игнорируют. И это странно, учитывая его важность для Google.

Дело в том, что, выбирая из сайтов с кучей бэклинков и тем, который действительно нравится пользователям, Google скорее отдаст предпочтение последнему. А все дело здесь в пользовательских сигналах.

Если вы не очень понимаете, что это такое, взгляните на эксперимент, который провел Рэнд Фишкин из Moz. У себя в Twitter он попросил пользователей выполнить поиск в Google по запросу [best grilled steak]. Затем им требовалось кликнуть по первому результату в выдаче, нажать кнопку «вернуться» и кликнуть уже по четвертому результату.

Через 70 минут страница на четвертой позиции переместилась на первую.

Разумеется, вы не должны просить свою аудиторию неистово кликать по вашим результатам в выдаче. Вместо этого лучше сосредоточиться на самих пользователях, понять, что они любят и как улучшить то, что им не нравится. И со временем позиции вашего ресурса изменятся.

Нил Патель, в свою очередь, решил посмотреть, как выглядят сайты, никогда не попадавшие под действие санкций Google, с точки зрения пользовательских сигналов. Для этого он изучил их показатели в Google Analytics. Это позволило ему сделать свои предположения относительно того, какие сайты любит поисковик.

Патель проанализировал 518 сайтов. Он отметил, что:

  • Возраст всех сайтов – больше трех лет.
  • У каждого было минимум 5000 посетителей в месяц из Google.
  • Были исключены сайты из рейтинга Alexa.
  • В выборку не попали сайты, зарабатывающие более $100 000 000.
  • Были выбраны как B2B, так и B2C сайты из 10 категорий.
  • Все данные собирались и анализировались с помощью Google Analytics и Google Search Console.

Сигнал №1: показатель отказов

Конечно, вы знаете этот термин. И наверняка вы хотите, чтобы bounce rate на вашем сайте был настолько низким, насколько это возможно.

А в ходе исследования выяснилось, что Google любит сайты с показателем отказов на уровне между 26 и 69%.

В зависимости от вашего типа ресурса, вам необходимо стремиться к показателям, продемонстрированным выше.

Сигнал №2: дружественность к мобильным устройствам

Приблизительно 60% всех запросов сейчас выполняется с мобильных устройств. Так как все больше и больше людей пользуются Google на своих смартфонах (а еще по причине запуска mobile-first индекса), Патель проверил, насколько важно для сайта быть дружественным к мобильным устройствам.

Как видно из таблицы, все сайты, рассмотренные в исследовании, были адаптированы для мобильных устройств. Поэтому если ваш ресурс еще не относится к таковым, срочно это исправьте.

Сигнал №3: среднее время загрузки

Это единственная метрика, которая отслеживалась не через инструменты Google. Здесь использовали инструмент Pingdom.

В целом, чем быстрее загружается сайт, тем лучше. Зачем заставлять людей ждать? Кроме того, чем медленнее ресурс, тем меньше продаж он в итоге сгенерирует.

Для ecommerce-сайта с ежедневным оборотом в $100 000 в день замедление скорости загрузки на 1 секунду выльется в потерю $2,5 млн за год.

Если у вашего сайта проблемы со скоростью загрузки, воспользуйтесь инструментом Page Speed Insights. С его помощью можно выяснить, что именно нужно исправить.

Сигнал №4: процент вернувшихся пользователей

Никто точно не знает, какие именно сигналы Google использует в своем основном алгоритме. И абсолютно никто точно вам не скажет, использует ли Google данные из Google Analytics, Chrome или панели инструментов. Но можно предположить, что это информация считается им вполне законной.

Один из сигналов, на которые точно стоит обратить внимание, это вернувшиеся посетители. Тот факт, что люди постоянно возвращаются на один и тот же сайт, прямо указывает Google на то, что людям этот ресурс нравится.

Как видно на таблице, сайты, которые высоко ценит Google, показали результат в промежутке от 16 до 45%.

Нил Патель отмечает, что процент вернувшихся посетителей на недавно запущенном сайте обычно очень высок – это владелец сайта, его друзья и знакомые. Однако по мере роста ресурса показатель будет падать – вплоть до однозначных показателей.

Сигнал №5: процент трафика по брендовым запросам

В ходе работы Патель обнаружил, что, когда пользователи вводили в поиске [Neil Patel] в различных вариациях, Google начал ранжировать его сайт по другим ключевикам. Таким, к примеру, как [online marketing].

Поняв, что от брендовых запросов есть польза, Патель стал отводить больше времени построению своего бренда. Поэтому теперь в месяц его сайт генерирует порядка 40 412 посетителей по брендовым запросам.

Естественно, это получается не только у Пателя. Сайты, доминирующие в Google, тоже получают свою порцию трафика по брендовым запросам:

Источник: seonews.ru
Наши клиенты нам доверяют
Все
Авто
B2b
Алкоголь
Бады
Бизнес консалтинг
Грузоперевозки
Криптовалюта
Мебель
Недвижимость
Обувь
Окна и двери
Парфюмерия
Промышленность
Разное
Ремонт
Стройматериалы
Техника
Туризм
Юр.услуги
Наверх