Пока поисковики держат в секрете принципы работы алгоритмов и факторы ранжирования, SEO-индустрия будет переполнена мифами. В результате вебмастера боятся действовать, а сайты теряют позиции, хотя верное решение было совсем близко. Вера в SEO тает на глазах: у многих опускаются руки и складывается впечатление, что оптимизация уже не создает возможностей для продвижения качественных сайтов, а наоборот – их урезает.
Это касается и линкбилдинга. До сих пор идут споры, какие ссылки можно ставить, а какие нет, как работают Пингвин и Минусинск и что делать, чтобы выйти из-под санкций.
Линкбилдинг – процесс наращивания качественной ссылочной массы. Грамотный линкбилдинг положительно влияет на ранжирование.
Собрали распространенные мифы о линкбилдинге в Google и узнали у экспертов Рунета, распространяются ли эти принципы на Яндекс.
Миф 1. Обратные ссылки – один из главных факторов ранжирования в Google
Миф появился в 2016 году после онлайн-сессии вопросов и ответов, на которой сотрудник Google Андрей Липатцев сказал, что двумя важнейшими факторами ранжирования являются ссылки и контент.
Если бы это действительно было правдой, Google бы уделял намного меньше внимания, например, UX, намерению пользователя и сотне других сигналов, учитываемых при ранжировании.
В 2017 году представитель поиска Джон Мюллер опроверг заявление Липатцева, сказав, что главных факторов ранжирования не существует.
Ранжирование – сложный динамический процесс, учитывающий огромное количество сигналов, комбинация которых зависит от запроса и намерения пользователя.
Тем не менее множество исследований указывают на то, что первые три результата в выдаче обычно являются лидерами по количеству обратных ссылок. Почему так получается – страницы ранжируются лучше, потому что у них много обратных ссылок, или у них много ссылок из-за хороших позиций сайта? Официального ответа на этот вопрос не существует. Все относительно: у качественного сайта будет много ссылок, а на сайт с большим количеством обратных ссылок всегда будет приходить много людей.
Никто не знает, сможет ли сайт, занимающий в поиске четвертую позицию, перейти на вторую, просто вдвое увеличив ссылочную массу.
Виталий Артеменко, Head of SEO Department в WebPromo: