Специалисты по интернет-рекламе, маркетологи, руководители или собственники бизнеса составляют отчеты по своей работе. Зачем? Чтобы понимать, как отрабатывает каждая рекламная кампания, видеть результат. Без аналитики любая работа будет бессмысленна. Казалось бы, все просто. Но нет.
Для многих само слово «отчет» звучит как безысходность. Собрать все данные по кампаниям и необходимые показатели из систем аналитики. Объединить их так, чтобы результат был понятен не только тебе. Это рутинная работа, если делать ее вручную.
В этом материале я поделюсь личным опытом: расскажу, с какими проблемами сталкивалась при подготовке отчетов по интернет-рекламе, как с ними справлялась, на каком решении в итоге остановилась.
Работа с отчетами: какие могут быть сложности
Я работала в одном небольшом агентстве. Мне нужно было составлять ежемесячные и полугодовые отчеты для клиента, который использовал только Яндекс.Метрику. В отчетах нужно было отражать показатели в разрезе по кампаниям и отдельным категориям, а потом сравнивать их с предыдущими периодами. На один такой ежемесячный отчет я тратила один день, на полугодовой – три. Что делала:
- Выгружала статистику из рекламных систем в формате .xlsx.
- Приводила ее в порядок в Excel: чтобы читать и работать было удобно.
- Компоновала данные в Яндекс.Метрике, чтобы скачать таблицу и перенести информацию в тот же Excel.
С какими проблемами сталкивалась: периодически съезжали формулы, разбивка по категориям не сходилась с разбивкой по кампаниям, приходилось тратить много времени на перемещения между рекламными системами и сервисами аналитики, от множества цифр болели глаза. Это было похоже на пытку.
Приведу еще пример. Мои коллеги ежедневно обновляли отчет для крупного клиента, у которого было 10+ аккаунтов и 100+ рекламных кампаний. Для этого они с самого утра заходили во все аккаунты рекламных систем и вручную заносили в таблицу данные за предыдущий день. Одна маленькая ошибка могла привести к неправильным данным по всему проекту. Дрогнула рука, например, и расход по одной кампании оказался в ячейке другой. Итог: клиент видит некорректные результаты и справедливо гневается.
Что делать? Ответ очевиден: найти программу, сервис, да что угодно, чтобы сделать процесс составления отчетности быстрее и проще.
Работа с отчетами: варианты
- Excel и Google Таблицы. На мой взгляд, довольно скудные варианты. Когда информации много, нужно потратить несколько часов, чтобы вычленить главное. Да и визуально приятными такие отчеты не назовешь. Цифры, много цифр.
- Гео. Здесь все понятно. Если есть разделение по гео, то ставим, если нет – пропускаем.
- Далее указываем тип кампании: поиск, сети, ретаргетинг, смарт-баннеры и т. д.
Это лишь пример. Для названия кампаний вы можете использовать любые удобные вам понятия, признаки или характеристики. Важно: в аккаунте должен быть единый тип названия кампаний. Тогда с отчетами будет проще работать.
Как это влияет на работу в Power BI?
Отчеты BI подтягивают названия кампаний. В Редакторе мы в два клика можем разделить название кампании (по разделителю | ) по признакам и фильтровать статистику.
Основной плюс для меня – это даже не то, что я экономлю время. Я экономлю нервы. Месяц тернистого изучения Power BI и адаптации к отчетам BI стоил того, чтобы уйти от километров таблиц.
Мой руководитель спокоен: он знает, что в отчете будут корректные данные, а на его составление я не потрачу целый рабочий день. Клиенты довольны: они получают отчеты точно в срок или даже раньше. Я могу обновить отчет при помощи одной кнопки и отправить им ссылку на него в любой момент. Также клиентам нравились наглядные визуализации.
Я получаю удовольствие от аналитики и процесса создания отчетов.
Наслаждаюсь технологиями, делаю понятные для себя и своих клиентов графики, не переключаюсь между сотнями окон в браузере. У меня больше нет необходимости работать со статистикой в другом сервисе. И желания тоже. Потому что отчеты BI помогают мне решать все рабочие задачи, связанные с отчетностью.