Семядро: зачем нужно, из чего состоит и как его собрать

Семантическое ядро – набор слов и ключевых фраз, по которым будет продвигаться сайт в поисковых системах. Иначе говоря, это слова, по которым пользователи будут находить сайт в результатах поиска.

Зачем вообще нужно семантическое ядро?

Сбор семантического ядра – один из первых этапов работы над сайтом, т.к., опираясь на подобранные ключевые слова, специалисты будут:

  • Распределять их по определенным страницам, а для этого может потребоваться изменение всей структуры сайта, добавление новых страниц и т.д.
  • Создавать контент под эти ключевые слова.
  • Составлять заголовки и описания страниц.

Поэтому начинать работу над семантическим ядром нужно как можно раньше. Ключевые запросы можно подбирать как для всего сайта, так и для конкретных его частей в зависимости от целей продвижения.

Из чего состоит семантическое ядро

Семантическое ядро формируется из подходящих тематике сайта ключевых слов. Ключевые слова – это слова или фразы, которые интернет-пользователи вводят в строку поиска, когда ищут необходимую им информацию.

Ключевые слова или запросы можно по-разному классифицировать в зависимости от их характеристик:

  • По частотности, т.е. в зависимости от того, как часто пользователи забивают слово или фразу в строку поиска. Тут принято выделять высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные слова и фразы. Причем в каждой тематике будут свои диапазоны для них, например, для «пластиковых окон» и «музыкальной школы» определение выскокочастотного запроса будет абсолютно разным. При составлении семантического ядра важно использовать ключевые запросы разной частотности. Желательно не забывать про средне- и низкочастотные конкретные запросы, которые будут четко обозначать намерение пользователя, например, «купить велосипед bmx в туле». Если же выбирать только высокочастотные запросы, продвижение будет сложным и затратным из-за высокой конкуренции, к тому же общий характер запросов, не отражающий конкретное намерение пользователя, может приводить нецелевой трафик на сайт, например, запрос пользователя «велосипед bmx» ничего не говорит о цели его поиска.
  • Также у ключевых запросов выделяют следующие характеристики: геозависимые (есть привязка к определенному региону) и негеозависимые (без региональной привязки), информационные (отражают желание пользователя найти информацию), транзакционные (показывают намерение пользователя что-то купить), брендовые (содержат название бренда). Для коммерческих сайтов в первую очередь необходимо подбирать транзакционные запросы, для новостных порталов – информационные.

Как собрать базовую семантику

Формирование семантического ядра начинается с подбора базовых запросов, которые в основном представляют собой высокочастотные запросы. Затем этот базовый список расширяется за счет среднечастотных и низкочастотных ключевых слов.

Если хочется собрать базовый список запросов самостоятельно и вручную, то нужно просто записать слова и фразы, которые:

  • Соответствуют тематике вашего сайта. По каждому разделу необходимо записать слова и фразы с названиями основных товаров, услуг, характеристиками продукта и т.д.
  • Посмотреть сайты-конкуренты и также выписать основные ключевые слова, которые там используются.

Также для составления списка базовых ключевых слов можно использовать специализированные сервисы для сбора семантики, о которых речь пойдет ниже.

Расширяем семантическое ядро

Следующий шаг – расширение семантического ядра. Каждую фразу из базового списка нужно максимально дополнить и перефразировать, чтобы получить как можно большее число среднечастотных и низкочастотных запросов. И на данном этапе проще всего и быстрее не делать это вручную, а воспользоваться специальными сервисами.

Яндекс.Вордстат

Бесплатный сервис Яндекс.Вордстат доступен всем зарегистрированным в Яндексе пользователям. Пользоваться сервисом не так сложно: достаточно ввести в строку поиска нужное ключевое слово или фразу.

SpyWords

Ошибки при составлении семантического ядра

При составлении семантического ядра многие специалисты допускают следующие ошибки:

  • Семантическое ядро слишком маленькое и содержит только высокочастотные запросы. Поэтому не стоит забывать про его расширение и сервисы, с помощью которых это можно сделать.
  • Семантическое ядро содержит только одну формулировку названия товара или услуги, про синонимы и альтернативные фразы забыли. В данном случае можно обратиться к поисковым подсказкам или сразу к сервисам, которые подбирают семантику с их учетом.
  • В семантическое ядро включили все запросы подряд, в том числе и те, которые не соответствуют содержанию сайта. Многие сервисы сбора семантики позволяют исключать определенные слова при поиске ключей, и не стоит пренебрегать этой функцией.
  • Использование искусственных запросов (например, название раздела + «купить»), которые в реальности пользователи никогда не будут вводить в строку поиска.
  • Использование только одной базы для сбора семантики.
  • Нежелание анализировать сайты конкурентов на предмет ключевых слов.

Что делать со списком ключевых слов

После того как семантическое ядро собрано, проанализировано и «подчищено», необходимо соотнести получившиеся группы ключевых фраз со страницами сайта (существующими и теми, которые необходимо будет создать), и переходить к следующим этапам продвижения сайта: создание контента, работа с метатегами и т.д.

Источник: seonews.ru
Наши клиенты нам доверяют
Все
Авто
B2b
Алкоголь
Бады
Бизнес консалтинг
Грузоперевозки
Криптовалюта
Мебель
Недвижимость
Обувь
Окна и двери
Парфюмерия
Промышленность
Разное
Ремонт
Стройматериалы
Техника
Туризм
Юр.услуги
Наверх